|
|
Наш телефон/факс
+7 (812) 326-94-66
|
|
|
Погода
|
Чтобы стать богатым \ Читаем статьи \ Боги и талисманы богатства Некоторые народы считают, что секрет богатства лежит не в активных сбережениях и инвестициях, не в работе над собой, а в грамотном расположении
талисманов богатства - образов и изображений богов. Согласно Фэн Шуй, наиболее выгодные места расположения статуэток – это так называемые
зоны богатства, они для разных богов различны.
ИНДИЙСКИЕ БОГИ БОГАТСТВА
Намсарэй и Ганеша
Намсарэй (санскр. Вайшравана) - Бог Богатства, который восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни. Вайшравана также известен под несколькими другими именами, такими, как Дзамбала, Кубера или Нам то срай по Тибетски. Кроме того, он проявляется как Махараджа (Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного и плохого. Нужно сказать о популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет.
Есть такая история:
"Однажды, богатый человек пригласил Шакьямуни со своими учениками к себе во дворец, чтобы выразить свое почтение. В течение нескольких дней он делал приготовления, и когда время великого дня наступило, собралось огромное количество людей из самых разных уголков той местности, пришедших получить свет Пробужденного Будды и принять участие в празднике. Богатый человек стал очень доволен собой и решил: "Теперь моя репутация щедрого хозяина вырастет во много крат!" Среди тех, кто пришел на этот роскошный пир был нищий. Он смотрел в зал через дверной проем, держа ладони сложенными в молитвенном почтении, и думал: "Как замечательно быть в состоянии делать такое великолепное подношение Благословенному Будде! Я радуюсь всем заслугам, которое этот богатый человек получил через свое великодушие и преданность". В конце праздника, когда все подношения были сделаны, присутствующие попросили Татхагату сказать. Далее, говорят, Будда даже не упомянул имя этого богатого человека, поднесшего пищу, зная точно, что происходило в его уме, как это деяние вознесло его гордость и желание мирской славы. Но вместо этого Будда назвал по имени и сказал о положительной мотивации того бедного нищего".
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятными символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотые рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний,которое даруется сострадательными Буддами.
Ганеша - это индийский бог Изобилия с головой слона. Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который снимает препятствия с пути тех, кто хочет достичь успеха.
Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает топор, аркан и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделение дарами", однако чаще всего он держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его маленькие глаза сияют словно драгоценные камни. Он восседает на крысе, или же она его сопровождает. Согласно легенде, когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал ее и сделал своим ездовым животным. Этот демон символизирует суетность и дерзость, а Ганеша как бы покоряет суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.
КИТАЙСКИЕ БОГИ БОГАТСТВА
Большинство богов – даосские по происхождению. Приведенные ниже божества никоим образом не исчерпывают список богов; это лишь самые распространенные в Китае.
Цай Шэн Йе
Один из наиболее известных китайских богов богатства – это Цай Шэн Йе, который часто изображается облаченным в мантию с образом дракона и сидящим на тигре. Говорят, в благоприятное время он приносит большое процветание; в плохое время защищает семью от бедности.
Военный Бог Богатства (Куан Кун или Куан Ти)
Другой крайне популярный Бог Богатства – это Куан Кун, который, помимо прочих своих званий, является защитником угнетенных, покровительствующим полиции, охраняющим своим божеством триады, политиков и бизнес лидеров. Образ Куан Кунг наиболее могуществен, если его установить в северо-западном секторе дома; говорят, он обеспечивает покой и гармонию для всех жильцов дома, защиту отца семьи и удачу процветания для всех. Однако при этом, он должен смотреть в сторону главного входа, таким образом, он сможет защитить семью от всех плохих влияний.
Смеющийся Будда Большого Счастья (Майтрейя или Ми Ло Фо)
Смеющийся Будда Большого Счастья по мнению китайцев приносит удачу, процветание и богатство для всех, поэтому чем больше его круглый живот, тем более он благоприятен. Замечательный Будда Счастья как бы забирает все неприятности и проблемы и хранит их в огромной сумке из миткаля, которую он носит повсюду; затем, в свою очередь, он превращает их в изобилие счастья. Считается, что лучше установить его образ в комнате прямо напротив главной входной двери.
Туа Пех Конг
Это даосское божество богатства, которое в основном почитается Хоккиенской Китайской Общиной. Одет он в мантию долголетия и носит Ру Йи в правой руке и золотой слиток в левой. Китайцы считают, что с помощью Ру Йи он дарует легендарную удачу власти и силы; в то время как с помощью золотого слитка он дарует богатство и успех. Изображенный с выражением сострадания на лице он приносит великолепную добрую удачу, где бы ни был установлен.
Императрица (Запада Кси Ванг Му)
Императрица Запада символизирует все жизненные устремления, включая здоровую долгую жизнь, полную уважения, богатства, известности и процветания. Считается, что если установить ее образ в доме, то можно оградить семью от разногласий и обеспечить гармоничные отношения родственников, а лучше всего это сделать вблизи главного входа в дом.
Воин и Гражданин (Пи Кан)
Пи Кан – Бог Богатства, который изображается в двух различных ипостасях – воина и гражданина. Считается, что он был мудрецом в 12-м веке, которого со временем стали почитать как божество, приносящее удачу богатства.
Три Звездных Бога (Фук Лук Сау)
Установленные вместе в большинстве домов в качестве трех популярных звездных божеств, они воплощают, соответственно, Процветание, Власть и Долголетие.
Первый звездный бог или Фук приносит богатство и процветание в ваш дом. Одетый в красную мантию торговца, он располагается справа от второго звездного божества Лук. Фук Лук Сау лучше всего устанавливать вместе в гостиной или столовой.
Восемь Бессмертных (Па Хсиен)
Будучи высшими существами даосской легенды, Восемь Бессмертных широко признаны в качестве символов долголетия и доброй удачи. 8 бессметных – это 6 мужчин и 2 женщины, каждый из них достиг бессмертия в различных обстоятельствах. Часто изображаемые как группа из восьми бессмертных переходящих воду, их символическое присутствие в доме, по мнению китайцев, дарит хорошее здоровье, счастье и добрую удачу всем членам семьи.
СЛАВЯНСКИЙ БОГ БОГАТСТВА
Велес - сын небесной Коровы и первобога Рода, один из самых древних индоарийских богов, сначала как покровитель охотников, затем скотоводства и богатства; он приходил в мир под разными именами - Рудра и Шива, Тот, Гермес, Арсана, Меркурий, Луг, Велунд, и, наконец, Один-Вили-Ве и Локи. Это имена одного Архетипа из разных культур и разных времен (все они, в том числе, боги мудрости и магического знания).
Согласно дохристианской мифологии Руси, Велес признавали, как:
1. "Скотий бог" - хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
9. Бог удачи.
ГРЕЧЕСКИЙ БОГ БОГАТСТВА
Деметра (рим. - Церера) - дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, мать Персефоны, богиня плодородия и земледелия. По мнению древних греков, она приносила плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастало ни в лесах, ни на лугах, ни на пашнях. Она обучила людей земледелию, по ее велению созревали хлеба, и если женщина хотела быть плодовитой, она должна была приносить жертвы великой Деметре.
В месяц посевов греки устраивали праздник в честь Деметры Фесмофории.
Деметра и ее дети
У богини Деметры мужа не было. В пору молодости и веселья она вне брака родила от своего брата Зевса Персефону и могучего Иакха. Плутоса она родила от Иасиона, в которого влюбилась на свадьбе Кадма и Гармонии.
Иасион - сын Зевса и плеяды Электры, брат Дардана, возлюбленный Деметры.
Разгоряченные выпитым нектаром, лившимся на свадьбе рекой, влюбленные незаметно выскользнули из дома и предались любви на трижды вспаханном поле. Когда они вернулись, Зевс по их поведению и испачканным рукам и ногам догадался о том, что между ними было, и возмущенный тем, что Иасион осмелился прикоснуться к Деметре, испепелил его молнией.
Плутос - бог богатства и изобилия, сын Деметры и Иасиона.
От Иасиона Деметра родила сына Плутоса, который стал богом богатства. Он впервые ввел обычай заботиться о жизненных благах, а также собирать и хранить деньги, тогда как ранее к накоплению и тщательному сбережению множества денег все относились с пренебрежением.
Деметра и Триптолем
Загульность Деметры прошла, когда она потеряла единственную дочь - юную Персефону. В нее влюбился Аид - бог подземного царства и похитил ее. Девять дней и ночей без еды и питья Деметра искала Персефону, тщетно взывая к ней. На десятый день она, изменив обличье, явилась в Элевсин, где ее гостеприимно встретили царь Келей и его жена Метанира и предложили стать кормилицей их новорожденного сына Демофонта. Деметра сидела за столом, погруженная в свои скорбные мысли. За обедом прислуживала младшая дочь лесного бога Пана. Она попыталась развеселить гостью и развлекала Деметру смешными непристойными стишками, за что богиня одарила ее впоследствии. Деметра решила отблагодарить Келея и Метаниру за гостеприимство, сделав Демофонта бессмертным. Для этого она ночью натирала его амброзией и клала в огонь, чтобы сжечь его смертную природу. Но в этот момент вошла Метанира, чары рассеялись, и Демофонт скончался. Запричитали его родители, стали оплакивать сына. Тогда Деметра открылась им и объявила, что одарит их сына Триптолема так, как ни одного смертного.
Триптолем - сын элевсинского царя Келея и Метаниры, любимец Деметры, обучивший людей искусству земледелия и научивший их сеять и выращивать пшеницу.
Случилось так, что Триптолем, пасший отцовский скот, узнал Деметру и сообщил ей, куда пропала Персефона. Два других пастуха видели, как Аид похитил юную богиню и скрылся под землей. Имея такое свидетельство, Деметра потребовала вернуть дочь. Но оказалось, что Аид похитил ее с тайного согласия Зевса. Деметру это настолько возмутило, что она решила продолжить свои странствия по земле, запрещая деревьям плодоносить, а травам расти. И так продолжалось до тех пор, пока племя людей не оказалось на грани вымирания. Зевс, не решаясь лично встретиться с Деметрой, послал к ней олимпийских богов с примирительными дарами. Было решено, что три месяца в году Персефона должна будет проводить со своим супругом в царстве мертвых, а остальное время может быть со своей матерью. После этого Деметра согласилась вернуться домой.
Но прежде, чем покинуть Элевсин, она обучила Триптолема тайнам своего культа и мистерий. Юный Триптолем стал любимцем богини. Она дала ему посевное зерно, деревянную соху и колесницу, запряженную змеями, и послала его учитьлюдей во всем мире искусству земледелия. До этого никто из людей не знал пшеницу и не умел выращивать этот злак. Вместе с этим знанием люди обрели настоящее богатство.
Деметра и Эрисихтон
Деметра была очень добродушна, но сын Триопа Эрисихтон стал одним из тех, с кем она обошлась сурово. Во главе двадцати сотоварищей Эрисихтон осмелился войти в рощу, посаженную пеласгами в честь Деметры в Дотии, и стал там валить священные деревья, чтобы возвести новое помещение для пиров. В образе жрицы рощи Нисиппы Деметра вежливо попросила Эрисихтона удалиться. И лишь тогда, когда вместо ответа он замахнулся на нее топором, богиня явила себя во всем величии и обрекла его на вечные муки голода, сколько бы он ни ел. Вернувшись к обеду домой, он стал жадно поглощать все, что ставили перед ним родители, и не мог остановиться. Но чем больше он ел, тем голоднее становился и все больше худел. Наконец, когда дома не осталось уже ни крошки, он стал уличным попрошайкой и стал есть даже отбросы.
|
196084, Санкт-петербург, Лиговский пр., д. 274, оф 334 (м. Московские ворота) |
обратная связь |
|